Консультация в пенсионном фонде по начислению пенсии


консультация в пенсионном фонде по начислению пенсии

Как вариант, можно самостоятельно сделать перерасчёт пенсии по старости и удостовериться или усомниться в сделанных расчётах. Для этого главное, что должно быть перед глазами – это справка о доходах за любые 5 лет или за период 2000-2001 г.г, трудовая книжка.

Алгоритм действий самостоятельного расчёта размера пенсии:

  1. Попросить в ПФ выписку из лицевого счёта с данными, которые необходимы при расчёте.
  2. Воспользоваться формулой расчёта страховой части пенсии на 1.01.02 или пенсионным онлайн-калькулятором.
  3. Подсчёт страховой части после 1.01.02. Для этого понадобится сумма страховых взносов, которые отчислил работодатель с учётом индексации. Эту информацию предоставит ПФ по заявке гражданина. Это и есть пенсионный капитал, который нам нужен для основного расчёта.
  4. Подсчёт размера валоризации (о том, что это за термин, читайте здесь) – повышения пенсионного капитала. Процент валоризации высчитывается за годы, отработанные гражданином до 1991г. За сам факт работы начисляется 10% и за каждый дополнительный год по 1%, но не более 75% в итоге. Расчёт трудовой пенсии по старости для граждан, начавших трудовую деятельность до 2001 г., производится путём сложения всех полученных данных: страховых частей до и после 1.01.2002, валоризации и базового фиксированного размера пенсионного пособия, который устанавливается правительством. 5.686 рублей 25 копеек – таков его размер в 2020 году, установленный с 1 января.
  5. Расчёт страховой части с 1.01.15. согласно новому законодательству производится умножением ИПК на ПК. Страховая часть зависит от индивидуального пенсионного коэффициента и ПК, который установлен правительством. ИПК – копилка баллов, которая основана на отчислениях работодателя и зависит от размера зарплаты. Стоимость 1 балла – 18,6. При расчёте баллы переводятся в рубли путём умножения взносов работодателя на стоимость 1 балла. Детальный расчёт с примерами вы можете увидеть в этой статье.

Таким образом, расчёты не представляют особой трудности, если иметь всю информацию о своём личном счёте перед глазами. Кроме того, что её может предоставить ПФ, все движение средств на своём счёте можно увидеть, в своём личном кабинете на сайте госуслуг, пройдя там процедуру регистрации.


Как вариант, можно воспользоваться виртуальным калькулятором для подсчёта размера пенсии. Интернет изобилует подобными предложениями, но лучше воспользоваться калькулятором на сайте ПФР – это более надёжный вариант.

Для тех, кому ещё далеко до пенсии, стоит тоже сделать подсчёты на будущее, чтобы иметь представление, каким будет размер пенсии. Если он покажется недостаточным, то уместно подумать о том, как увеличить свои официальные доходы сегодня, чтобы завтра не расстраиваться по этому поводу.

Правила составления электронных письменных обращений

Когда онлайн консультация в ПФР происходит путем отправки электронного письма, то нужно учесть нюансы на этапе его составления.

Обратить внимание нужно на следующее:

  1. Придерживаться строго делового стиля.
  2. Подавать информацию объективно.
  3. Писать развернуто.
  4. Описывать событие в хронологическом порядке.
  5. Предоставлять только достоверные сведения.
  6. Обязательно оставлять обратный адрес (если требуется получение письма на бумажном носителе через Почту России).
  7. Прилагать основания, копии документов.
  8. Понимать, имеете ли вы право на получение ответа, или нет (напр., при желании узнать состояние счета другого человека).

Можно подать запрос на получение выписки состояния сертификационного счета по материнскому капиталу или иному вопросу. Очень многие запрашивают перерасчет пенсионных выплат за конкретный период времени. Особенно это касается постиндексационных случаев.

Практически любой вопрос можно решить путем переписки. Этот способ позволяет объединить несколько задач из сферы услуг. Человек может рассчитывать не только общую справку, но также и сделать запрос на получение официального развернутого ответа в письменном виде

Требования к письменным и электронным обращениям в ПФР

Фонд предоставляет населению разные возможности обратного общения взаимодействия с органами. Информацию клиенты получают на сайте ПФР или Госуслугах.

Граждане отправляют свои вопросы, предложения, заявки, жалобы в личном, письменном или электронов варианте.

Согласно текущим правилам, обращение граждане отправляют письмом по почте: 119991 г. Москва, ул. Шаболовка-4. В рукописном послании указывается орган ПФ, ФИО должностного лица, персональные данные, почтовый адрес, суть изложения, дата, подпись. При отсутствии обратного адреса, ответ клиенту не дается. Это касается неразборчивого почерка. Также прилагаются копии документов.

Оформляя электронное письмо через центр консультирования или онлайн-консультанта, указывается контактная информация, адрес электронного ящика или индекс, место жительства. Ответное решение от ПФ, содержащее персональные данные об имущественном, материальном положении, размере пенсии отправляется только почтовой связью.

Специалисты дают письменный ответ, рассматривая проблему объективно, всесторонне.

Секретные сведения, известные сотрудникам ПФР не могут использоваться при рассмотрении во вред гражданам. Они обеспечивают сохранность, неразглашение информации личного характера.

Требования к ответам:

  • Полнота.
  • Достоверность информации.
  • Доступность получения.

Сначала обращение клиента регистрируется, направляется на исполнение, подготавливается ответ гражданину и проводится личная консультация. Письменные заявления, обращения отправляются к структурным подразделениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ +